Мои повседневные хроники (irsenas) wrote,
Мои повседневные хроники
irsenas

Пешая экскурсия по Днепропетровску*3

Вчера не планировала идти на третью пешую экскурсию городом, но на вечер планы отменились, в выходные у нас обычно во дворе детей мало,все разъезжаются и Маньке скучно.
Вот мне и пришло в голову поехать на экскурсию с Машкой. Тем более, тема была "Город на воде", а мы давненько не были на Набережной)

Начали мы, как обычно, возле туристического центра "Рыба Андрей", только пошли по ул. Ленина не в сторону Карла Маркса, как в прошлые разы, а в сторону Набережной.
Я была очень удивлена, что в воскресенье, в жару пришло столько людей! Думаю, было больше 50! И было много детей 8-18 лет, думаю, около 10, пришли с женщиной.
Также, в этот раз много было не днепропетровчан: из Днепродзержинска, Донецка и Львова.
Много было знакомых лиц) Люди ходят на каждую экскурсию)

На ул. Ленина мы ненадолго остановились у роддома №1 и дома напротив, который представляется собой сталинский ампир. И затем пошли непосредственно на Набережную узнать о наших мостах и Набережной.

Днепропетровская набережная — самая длинная набережная в Европе - 30 км. Проходит по правому берегу Днепра от жилого массива «Парус» на западе до Южного моста на юге, переходит в улицу Далёкую.
Но не вся набережная пешеходная.
Набережная делится на три части: Заводская набережная (от ж/м «Парус» до Амурского моста), Набережная им. Ленина (от Амурского моста до ул. 6-й Стрелковой дивизии) и Набережная Победы (от ул. 6-й Стрелковой дивизии до Южного моста)
Активно облагораживать набережную начали в конце 1950х годов. В 70х годах хотели проложить троллейбусную линию вдоль Набережной до Днепродзержинска. Жаль, не реализовали)

В Днепропетровске, оказывается, 4 моста общегосударственного значения, 3 больших моста, 3 средних моста, 20 малых мостов, 18 виадуков и путепроводов, 12 подземных переходов (взяла из википедии))

[О мостах]Самый старый мост - Амурский - построен в 1884 году.
На фото плохо видно, фотограф из меня никудышний))

Оказывается, проект моста был подан на Всемирную выставку 1889 года и занял 3е место (1е место заняла Эйфелева башня)). Не знала о таком раньше)

Мерефо-Херсонский железнодорожный мост - первый мост, который построен в форме дуги.
[О мосте] Необходимо было провести железнодорожную ветку на юг, что являлось невыполнимой задачей, поскольку станция Нижнеднепровск на левом берегу Днепра находилась левее станции Лоцманская (Южного вокзала), и соединить их прямой линией было невозможно, так как основная ветвь с востока на запад проходила как раз через Центральный вокзал и никак не сворачивала обратно восточнее. Перед инженерами-проектировщиками и маркшейдерами была поставлена задача — соединить несоединяемые станции. В течение нескольких лет проектировался мост и рассчитывалось растяжение и нагрузка на изгибе дуги. Первые опоры были сооружены ещё в 1914 году, однако затем строительство замерло. Достроен мост был в 1931—1932 годах. Восстановлен после Великой отечественной войны в 1951 году. Проект капитального восстановления разработало ОАО «Институт Гипростроймост». Этот мост и теперь является одним из уникальнейших сооружений Украины — это самый длинный железобетонный арочный мост в Европе, общая длина составляет 1627 метров
Мост на заднем плане. На переднем плане Новый мост.

Новый мост, он же Центральный, построен в 1966 году. Хотя, после него были построены другие мосты, по привычке все так и называют его "новым".
Его длина составляет 1478 м, ширина 21 м. Этот мост долгое время являлся самым длинным на Украине

Кайдакский мост позволил транзитному автотранспорту следовать по дороге Киев — Донецк без заезда в город и дал возможность развить жилищное строительство на левом берегу реки. 10 ноября 1982 года мост был торжественно открыт. Длина его 1732 м, 3-рядное движение автотранспорта в обе стороны. По центру его 17 декабря 1996 года был пущен трамвай.

Южный мост является частью восточной дуги объездной дороги вокруг города, которая находится в стадии строительства. Длина моста 1248 метров, ширина 22 м. Строился этапами с 1982 по 1993 и с 1998 по 2000 год. Открыт в декабре 2000 года. В 2002 году закончено сооружение дорожной развязки на левом берегу, построен путепровод через железную дорогу.

Помню, нас, студентов, отправили на открытие моста) Декабрь, холодина, но обязаны стоять и создавать топу)))

Немного Егор коснулся нашего знаменитого недостроя - гостиницы "Парус" (на фото с Кайдацким мостом). Оказывается, она была уже практически сдана в эксплуатация, почему-то отложили, в итоге так и не открыли. Потом разворовали, теперь же ещё и в аварийном состоянии. Взорвать дорого, реконструировать нецелесообразно, так и ждут, что сама развалится...

Новый храм на Набережной - Собор святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - возвели совсем недавно, в 2010 году, хотя издавна на этом месте крестились екатеринославцы.

На Воронцовском пляже во всю народ загорает и купается))

Затем мы пошли по ул. Московской к центру. Это, наверно, чуть ли не единственная улица, которая в советские времена не была переименована) Т.к. коммунистов устроило, что она названа в честь г. Москва) Самое старое здание на Московской - вот этот маленький домик, конец 19 века

Следующая остановка - дом III женской гимназии. Самое интересное, что в начале 20го века было 5 женских гимназии и всего 4 мужских) Образованию благородных девиц уделялось много внимания))

Затем в этом здании был госпиталь

институт Марксизма-Ленинизма, сейчас тут тоже институт, а также сдаются помещения

И вот мы дошли до начала Театрального бульвара, который возник всего лишь в 70х годах. До этого была пустая площадь перед театром им. Шевченко, а так же протекали речки-вонючки))

Сейчас на Театральном бульваре куча ресторанов-магазинов.

Тут моя спутница сдулась и закомандовала отдыхать) Я итак не ожидала, что Маша выдержит больше часа экскурсии)
Наш экскурсовод повёл всех туда, где раньше находились торговые ряды Шишмана.
Построенный в 1905 г. дом Шишмана был одним из первых торгово-деловых центров Екатеринослава.

Потом это была центральная библиотека, сейчас же это здание известно всем, как ТЦ Library)

А мы с Машей по ул. Глинки пошли в кафе, ненадлго притормозив у одной из старейших аптек города, которая до сих пор функционирует

Внутри я постеснялась фотографировать,но там не обычные стеклянные витрины, а деревянные, расположение интересное. А при входе в витринах старинные весы, папирусы с рецептами, перья и всякое другое)

Мы с Машей пошли в вегетарианское индийское кафе Дамодара и затем поехали домой.

А о конце нашего дня вы знаете, писала вчера, что света не было и гуляли до упора))))

Спасибо всем, кто прогулялся со мной) Жаль, 20 июня не попадаю на экскурсию, пойду на встречу с однокурсниками)

Днепропетровцы и гости города, не стесняйтесь и присоединяйтесь к экскурсиям! Узнаем о нашем городе больше) Нам тоже есть чем похвастаться))
Tags: Днепр, Маша, о себе, фото, экскурсии

Posts from This Journal “экскурсии” Tag

• Необычная экскурсия

Ходили мы с Машей на разные экскурсии, но в лаборатории еще не были!) Увидела в ФБ объявление, что 31 мая в 11 часов можно просто так прийти на…

• Пробегая мимо

Чтобы отвлечься напишу хоть пост) Сегодня заканчивается голосование по городским проектам... Больших проектов проходит 15. Мы были 12е, опустились на…

• Тайны Потемкинского дворца

Тёмной-тёмной ночью в тёмном-тёмном дворце накануне Хэллоуина происходят стррррашные вещи... Сам праздник Хэллоуин я недолюбливаю. Нет, всякие…

promo irsenas november 15, 2016 08:00 209
Слышите, этот вопль радости на всё ЖЖ? И не только ЖЖ) Потому что этот вопль может сбить с ног каждого!)) И это только я увидела анонс! Что совсем-совсем скоро)) А вот когда получу на руки... Аааа, я не знаю, что со мной будет!!! Раз уже другие блогеры сами нашли эту информацию и стали мне писать,…