Мои повседневные хроники (irsenas) wrote,
Мои повседневные хроники
irsenas

Category:

"Выживание" особенного ребенка

Проблема обучения особый детей всегда стоит остро. Одни считают, что таких детей нужно обучать на дому или в специальных образовательных учреждениях, где надлежащий уход, помощь, адаптивные программы и прочее-прочее.
Другие считают, что все дети, и обычные, и особенные, должны учиться и заниматься вместе - так обычные дети учатся состраданию и видят, что все люди бывают разные, а особенные дети делают больший прогресс.

Понятное дело, что всё должно решаться индивидуально, нужно смотреть, какая особенность у ребенка, не будет ли он угрозой другим детям, да и самому себе. Но некоторые родители включают режим по***стов, делают покерфейс и отправляют тяжелых детей к обычным. Типа имеем право - воспитывайте и учите. И им абсолютно наплевать, что свой собственный ребенок мучается, что другим детям страшно от приступов, что воспитали увольняются и вечно на успокоительных, потому что не дай Бог не успеет приехать скорая, ребенок в приступе сильно ударится и тогда малыш погибнет. Да и постоянно смотреть не специалистам за проблемным ребенком - это вообще не уделять внимания другим детям.

Думаете, я придумала страшилку и такого не бывает? Вот в рассылке Странымам пришел пост, просто волосы дыбом. Ощущение, что родители только и ждут, когда же в очередном приступе ребенок умрет в садике...

"И снова инклюзив. Имеем право, а вы подвиньтесь...

Примерно такая позиция у родителей ребёнка, который ходит в нашу группу. И я их понимаю! У нас посёлок, у нас нет специализированных учреждений. У нас есть только обычные детские сады.
У ребёнка проблемы с мозговым кровообращением. И чем дальше, тем они больше усугубляются. Когда он два года назад пришёл в нашу группу, он вполне внятно для своего возраста говорил, походка был неуверенная, но не слишком. Были приступы: просто выключался, падал, потом как ни в чём ни бывало приходил в себя. Падал не всегда удачно, потому что и был и есть достаточно активный, ударялся. Сейчас он в основном мычит, членораздельной речи мало. Когда просто идёт, его мотыляет, как сильно-сильно пьяного, запинается за свои ноги, падает. Когда бегает, мотыляет меньше, поэтому старается больше бегать. Но если упадёт на бегу... В общем, живого места на ребёнке нету, весь в синяках, ссадинах, шрамах... Родители в группе на него без слёз смотреть не могут. К любому, кто приходит за ребёнком он бросается, хнычет, спрашивает: "А мо мача дё?" (А моя мамочка придёт?) А мамочка, кстати, не торопится, забирает самого последнего. Сейчас у него участились приступы. Он стал падать очень резко, биться в конвульсиях, неоднократно разбивал лицо, стал мочиться во время приступа. Представляете - каково нашим воспитателям?! У него болит голова, он ложится, обхватывает голову и стонет... Один раз прихожу дочь забирать, детки гуляют. Воспитательница сидит на скамейке, он лежит у неё на коленях и стонет - очень болит голова, она его по головушке гладит и плачет. Говорит - позвонила родителям, сказали, что сейчас заберут, и два с половиной часа их так и нет...
Мне жалко самого ребёнка, он натурально мучается! Ему тяжело в шуме, тяжело существовать в ритме здоровых детей. Все идут на прогулку, и его надо вести, а он показывает на кроватку, ему бы полежать... На занятиях он особо ничего не делает, в последнее время ему не то, что ножницы, ему карандаш-то боятся дать, у него появились неконтролируемые движения. Занимают, как могут, сердобольная няня сидит с ним, кораблики делает.
Мне жаль воспитателей!!! Одна у нас уже уволилась (та, которая на прогулке плакала), вторая регулярно носит заведующей заявления на стол... Прямым текстом спрашивала у мамы: "Вы меня посадить хотите?" Мама улыбается, она консультировалась с юристами, знает, что её ребёнок имеет право на инклюзивное образование... За последний месяц ребёнку пять раз вызывали скорую во время приступов. После последнего родители (мама и бабушка) запретили звонить туда, сказали вызывать их, а они сами разберутся ( про два с половиной часа помните, да?)... Родители из группы пообщались с нашим участковым педиатром, он руками разводит. Для него ребёнок здоров, у мамы нет никаких жалоб!!! На учёте состоит у невролога в городе. От плановых госпитализаций мама отказывается, участковый предлагает ей санатории на выбор, - нет, им ничего не нужно..."


Вот такая история. Одни включают режим "имеем право", а другие, получаются, прав никаких не имеют. Другие дети не имеют прав, чтобы с ними занимались, уделяли внимание и не пугали...

Всё же, нужно смотреть по ребенку, нужна ли ему такая инклюзивность, общение с шумными и подвижными сверстниками или всё же необходимо специализированное заведение и особый уход. Ведь особенные дети могут быть опасны и для себя, и для других...
Tags: обсудим
Subscribe

Posts from This Journal “обсудим” Tag

  • День рождественское)

    Август месяц в нашей семье самый плодотворный. Или плодовитый)) Сплошные дни рождения!🎉🎂🎊 Открывает марафон моя Машка, правда, 31 июля (хотя,…

  • Сексуальное воспитание детей

    Щекотливая тема, да. Читаю тут книгу о воспитании детей в целом. В книге 4 больших раздела и первый как раз про детскую сексуальность. Да,…

  • Стоит ли "пичкать" детей развивашками

    Знаете, многие родители с первым ребенком "боятся" всего: колики, температуры, болезни, что вообще делать с ребенком, как держать и т.д. Но больше…

promo irsenas november 15, 2016 08:00 209
Buy for 10 tokens
Слышите, этот вопль радости на всё ЖЖ? И не только ЖЖ) Потому что этот вопль может сбить с ног каждого!)) И это только я увидела анонс! Что совсем-совсем скоро)) А вот когда получу на руки... Аааа, я не знаю, что со мной будет!!! Раз уже другие блогеры сами нашли эту информацию и стали мне писать,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →